воскресенье, 9 октября 2011 г.

Притча о счастье.

«Жил-был один Учитель. Этот странный человек всю свою жизнь оставался счастливым, улыбка ни на секунду не сходила с его лица! Вся его жизнь был словно бы исполнена ароматом праздника…


И даже на смертном одре он продолжал весело смеяться. Казалось, что он наслаждается приходом смерти! Его ученики сидели вокруг – озадаченные, растерянные – и недоумевали.

И наконец, один из них не вытерпел и спросил:


- Учитель, почему Вы смеетесь? Всю жизнь Вы смеялись. Но мы так и не решались спросить у Вас, как Вам это удается. А сейчас мы и вовсе растеряны. Умирая, Вы продолжаете смеяться! Но что же в этом смешного?!

И старик ответил:
- Много лет назад я пришел к моему Учителю.
Я был тогда молод и глуп, как вы сейчас. Мне было всего семнадцать лет, а я уже был страдальцем – измученным и озлобленным на жизнь.



Моему Учителю тогда было семьдесят, и он смеялся просто так, без всякой причины.
Я спросил его: «Как вам это удается?»
 И он ответил: «Я свободен в своем выборе. И это мой выбор.



Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: что ты выберешь сегодня – блаженство или страдание?»
И так получается, что с тех пор и я каждое утро выбираю блаженство. Но ведь это так естественно!»



(Анхель де Куатьэ, «Золотое сечение»)

А что по утрам выбираете Вы? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий